Какой электродвигатель подойдет лучше всего для электромобиля?
Многие автомобилисты хорошо понимают преимущества переделки традиционных авто в электромобили: отсутствие выбросов, тихая работа, меньшие эксплуатационные расходы, простота обращения и возможность зарядки от любой электрической розетки.
Кроме того, есть преимущество, которое я считаю, также важным – возможность использовать для зарядки батарей автомобиля солнечные панели или ветроэлектростанции. За автономными источниками энергии, как прогнозируют, большое будущее.
Многие самодельщики задаются вопросом, какой тип электродвигателя можно использовать в электромобиле, в чем их отличия.
Итак, рассмотрим основные варианты: по типу напряжения питания различают:
- Электродвигатели постоянного тока.
- Двигатели переменного тока.
- Универсальные электрические машины.
Классы электродвигателей:
- Постоянного тока
- Бесщеточные ЕС (электронно-коммутируемые)
- Со щетками
- С последовательным возбуждением
- С параллельным возбуждением
- Со смешанным возбуждением
- С постоянными магнитами
- Переменного тока
- Универсальные
- Синхронные
- Индукционные
- Однофазные
- Трехфазные



Таблица классификации электродвигателей:



Как вы видите, каждый из этих вариантов имеет подвиды, модификации. Например, в щеточных двигателях постоянного тока якоря могут быть с обмоткой или с постоянными магнитами. Это также верно и для бесщеточных двигателей, хотя при поиске более дешевых вариантов двигатели постоянного тока являются самыми низкими по цене.
В настоящее время электромоторы с щетками рекомендуются только в проектах для личного пользования, когда бюджет ограничен, а эффективность не является самым важным фактором. В коммерческих проектах или когда требуются такие функции, как высокая эффективность, отсутствие необходимости в обслуживании и эксплуатационная надежность, двигатели переменного тока намного предпочтительнее. В настоящее время хороший двигатель переменного тока и его регулятор скорости (инвертор) с функцией рекуперативного торможения стоят всего на несколько долларов дороже, чем старые системы постоянного тока.
Подбор по техническим характеристикам
Необходимая мощность зависит от области применения. Обычно с 30 л.с. (пиковая), эквивалентными 22 кВт, вы можете управлять любым транспортным средством, кроме транспортных средств весом более 1,5 тонн. При разработке автомобилей с высокими характеристиками достаточно мощности от 25 кВт до 100 кВт для скоростей от 120 до 190 км / ч.
Большинство электродвигателей могут обеспечивать большую мощность, чем номинальная, в течение короткого времени. Поэтому при номинальной мощности 10 л.с. двигатель может выдавать 30 л.с. за 2 или 3 минуты без перегрева.
Для любого проекта переоборудования транспортного средства под электротягу, будь вы частным лицом или реализуете проект с коммерческими целями для автопарков, рекомендую начинать с обучения по этой теме. В интернете есть пошаговые руководства и видеоинструкции, но этого может оказаться недостаточно. Поэтому желательно привлечь квалифицированных специалистов с опытом работы в данном направлении.
Необходимо принять во внимание, что для одного и того же транспортного средства и в зависимости от характеристик использования существует более одного двигателя, который можно использовать при преобразовании в электрический:
– Асинхронные двигатели.
– Двигатели с осевым потоком.
– Двигатели с постоянными магнитами.
– Традиционные двигатели постоянного тока.
Электродвигатели могут охлаждаться как воздухом так и жидкостями. А также каждый двигатель комплектуется определенной моделью регулятора скорости (инвертор) + его ускоритель + зарядное устройство и выбранная модель батареи глубокого цикла.
Основные выводы
Наиболее продвинутые системы для электромобилей, с лучшими характеристиками – это те, которые имеют возможность рекуперативного торможения и позволяют использовать энергию, которая обычно теряется в виде тепла.
По наработанному уже опыту, вы спросите меня напрямую, какой двигатель лучше всего подходит для электромобиля, я без колебаний отвечу, что это система с трехфазным асинхронным двигателем и электронным контроллером с рекуперативным торможением. На рынке уже есть варианты трехфазных комплектов аккумуляторных батарей от 48 В до 500 В.
К примеру, на Алибаба.сом достаточно широкий выбор электродвигателей для электротранспорта по достаточно демократичной цене.



Здесь же можно подобрать контроллеры для управления и другие комплектующие.



В продаже имеются также уже готовые комплекты для сборки своего электротранспорта, в которые могут входить сам электромотор, контроллер, встроенный редуктор, задний или передний мост и др. Ниже приводится фото одного из вариантов от компании Uumotor:



Мы живем в интересное время коренного слома эпохи ДВС, поэтому у каждого имеется возможность получить новые знания проектирования и реконструкции своих автомобилей, мотоциклов, веллосипедов, мотоблоков на электротягу.
Главное начать !
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.